Полная переработка транспортной системы не помогла: Дептранс Москвы заявил, что в пробках виновато отсутствие карантина

Валентина Федоренко
Столица возглавила рейтинг городов с пробками TomTom Traffic Index

Навигационная компания TomTom опубликовала исследование трафика в 416 мегаполисах 57 стран мира за 2020 год с точки зрения влияния коронавирусных ограничений. Регионом с самыми загруженными дорогами названа Московская область.

В Департаменте транспорта заявили, что столица возглавила рейтинг городов с пробками из-за отсутствия карантина:

«В то время, как в Европе практически весь год продолжаются ограничения, Москва почти полностью восстановилась, а режим самоизоляции в столице продлился лишь с апреля до начала июня», — заявили в департаменте транспорта.

В ведомстве добавили, что несмотря на рост числа автомобилей, уровень загруженности дорог снизился. По данным ЦОДД, машин стало больше на 4%, а трафик снизился на 5%.

Десятилетняя переработка улично-дорожной сети ситуацию не улучшила. Анализ существующих проблем в области организации движения начался ещё в октябре 2009 года — именно тогда был предложен комплекс эффективных малобюджетных наработок для изменения транспортной обстановки. За 12 лет Дептранс отчитывался о множественных мероприятиях по улучшению существующей уличной сети.

Так, ведомство занималось развитием светофорного регулирования, расширением видеофиксации нарушений ПДД, увеличением количества предупреждающих и запрещающих знаков. Помимо этого, была введена интеллектуальная транспортная система, автоматизированные транспортные системы управления дорожным движением и «умные» светофоры. Некоторые улицы в центре города сделали односторонними, выделили отдельные полосы для общественного транспорта.

С пробками в Москве лучше не стало

В конце 2011 года на должность руководителя самого проблемного для Москвы направления — Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города — назначен Максим Ликсутов. Отметим, что это один из самых богатых чиновников мэрии, периодически обвиняемый в лоббировании интересов своих бизнес-партнёров и сокрытии источников дохода.

Во время руководства Ликсутова, в конце 2014 года в Москве были зафиксированы рекордные за всю историю города пробки. Улицы оказались полностью заблокированы на протяжении восьми часов подряд, а самый большой застой протянулся на 60 километров.

Несмотря на 12-летнюю комплексную работу по улучшению транспортной системы Москвы, согласно исследованию нидерландской компании TomTom, столица России стала лидером в мировом рейтинге загруженности дорог в 2020 году. Специалисты утверждают, что в среднем водители потеряли в московских пробках по 200 часов своего времени. Самый загруженный трафик (97%) наблюдался 25 декабря.

Правительство Москвы объяснило сложную транспортную ситуацию, указав на европейскую политику — там, по словам представителей департамента, весь год продолжаются ограничения. Тем временем, в России самоизоляция продлилась лишь с апреля до начала июня — первый месяц действительно стал лучшей дорожной ситуацией.

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский даже заявил, что из-за ситуации с коронавирусом активность на дорогах не упала — люди не ставили свою жизнь на паузу. По его мнению, благодаря этому, город продолжил работу.

Дело не в локдауне

Стоит обратить внимание, что Москва — не единственный мегаполис в рейтинге TomTom, который полностью не закрывался. В список вошли 416 населённых пунктов из 57 стран мира. Департамент транспорта ссылается на опыт Европы, однако в списке амстердамских специалистов есть города Азии и Бразилии, где не было жёстких ограничений.

Несмотря на то, что локдаун в них не вводился или протекал схожим образом, их транспортная ситуация оказалась лучше, чем в столице России. Так получилось, например, в Токио (Япония), население которого составляет 14 миллионов человек, и Бангалоре (Индия), где живут 11 миллионов граждан. Города заняли соответственно 12 и 6 строчки рейтинга.

Отметим, что согласно исследованию «АВТОСТАТА», уровень обеспеченности автомобилями в Москве за 2020 год упал с 298 до 287 автомобилей на 1000 населения. Казалось бы, благодаря транспортным реформам Ликсутова, город занял 12-е место по России, пробок должно быть меньше.

Ранее Readovka писала о том, что первыми морозами в Москве остановились электробусы. С первыми морозами в Москве остановились электробусыСовременнейший транспорт пытается дозарядиться по всей столице

Использованы материалы следующих авторов:

«Я будил их, но никто не встал»: подробности трагического пожара под Смоленском, унёсшего жизнь пятерых детей и двух женщин

Яна Никольская

Выжить удалось лишь главе семейства.
Семь человек, из которых пятеро — малолетние дети, погибли в результате страшного пожара в Ельне Смоленской области. Readovka67 побывала на месте трагедии, чтобы выяснить подробности произошедшего.Деревянное здание на улице Большой Калужской вспыхнуло в ночь на пятницу, 6 ноября. Одной из первых шум услышала жительница соседнего дома, когда вышла покурить на улицу в первом часу.«Пошла глянуть, что там, а там зарево уже. Огонь был сверху, похоже, что загорел

...

«К вашему дедушке никто не подходит, он уже давно покойник»: что происходит за кулисами главного коронавирусного госпиталя Смоленска?

Мария Язикова

Медикам некогда не то, что лечить пациентов, но и сообщать об их смертях родным.
Клиническая больница №1, что в Смоленске на улице Фрунзе, приковала к себе внимание жителей всего региона, став передовой в борьбе с пандемией коронавируса. На медиков легла дополнительная нагрузка: лечить сотни заражённых пациентов приходится в условиях, когда даже вакцины от болезни ещё нет. В такой ситуации госпитализация в инфекционное отделение стала восприниматься смолянами как отправка в последний путь, причем как для инфицированных COVID-19, так и для страдающих от других недугов. Поч

...
Главное


наверх