Один раз – не «Волгабас». Как бывший партнер сочинской олимпиады стал самым токсичным автопроизводителем

Светлана Бородина
Провинциальный автохолдинг копит долги и все больше напоминает финансовую пирамиду

В начале 2010-х на российский рынок пассажирских перевозок попытался выйти холдинг «Волгабас». Несколько компаний и муниципалитетов решили взять «на пробу» автобусы, которые производят в Волгоградской и Владимирской областях. «Волгабас» даже был одним из официальных партнеров Олимпиады в Сочи. Но затем холдинг погряз в скандалах и судах, из которых рискует уже никогда не вырваться.

Бизнес находится под контролем семьи Бакулиных — Анатолия и Алексея. Алексей — активист и общественник. Работал на заводе «Волжанин» пока он был госсобственностью, в 99-м стал его финансовым директором, а затем приватизировал. Прогнозируемо, Алексей Бакулин — единоросс. Избирался в Волжскую Думу. Статусность и демпинг помогали Бакулиным выигрывать тендеры.

В 2016 году Алексей засветился на встрече с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. Тогда же Бакулин дал интервью «Коммерсанту», который уже тогда интересовался репутацией «Волгабаса». Журналист Ярослав Малых спросил: «Почему звучат претензии по поводу качества поставок?», на что Бакулин парировал:

«Эти вроде как претензии тем и интересны, что они озвучиваются в СМИ или еще как-то, но никаких официальных документов нет».

Теперь таких документов стало довольно много. Если бы перед заключением контрактов с «Волгабас» заказчики заглядывали в картотеку арбитражных дел, желание сотрудничать бы отпало.

С «Волгабас» судится подавляющее число заказчиков. Причина — качество автобусов и повсеместное неисполнение обязательств. Только в 2020 году к ООО «Волгабас Волжский», ООО «Волгабас» и ООО «Бакулин Моторс Групп» было подано более 90 исков. По 43 из них суд уже принял решение в пользу истцов, обязав выплатить 72 млн руб. Среди компаний, с которыми «Волгабас Волжский» судился в последнее время: «Газпром Трансгаз Волгоград», «Транснефть-Приволга», «Транснефть — Урал», и даже Технопарк «Сколково», в котором у холдинга открыт резидентский офис.

Но самый большой долг «Волгабаса» — невыполненные обязательства перед «Восточным экспресс банком». В этом году финансовая организация подала к автопроизводителю три иска. Два из которых, на общую сумму 1,1 млрд руб., суд уже рассмотрел и одобрил в пользу банка. Решения по третьему иску пока нет. По нему банк требует с «Волгабас» рекордные 2,7 млрд руб.

Чем бы ни закончились разбирательства, банк едва ли получит свои деньги. Похоже, что Бакулиным просто нечем платить по счетам. В ФССП в отношении компаний холдинга уже открыто 40 исполнительных производств на общую сумму в 700 млн руб.

Эта феерия исков и долгов впечатляет даже по меркам российского бизнеса, тем не менее «Волгабас» продолжает участвовать в тендерах. При этом каждый последующий заказчик рискует не получить свои деньги даже через суд, потому что при неисполнении исполнительных листов, включая возможное удовлетворение иска от банка «Восточный» на 2,7 млрд руб. может поставить крест на «Волгабасе» как таковом. Муниципалы, да и крупные компании уже не раз обжигались на соблазнительной цене. Итог такого сотрудничества теперь украшает региональные СМИ.

В Перми «Волгабас» сорвал сроки поставки автобусов по муниципальному тендеру. « Транснефти » компания поставила неисправные автобусы, а потом уклонялась от гарантийного ремонта. Но даже если автобусы до заказчика дошли и вышли на рейсы, то очень скоро у них начинаются серьезные неполадки, как во Владимире .

Давний и частый визави «Волгабас» в арбитражном суде — петербургский комитет по транспорту. Муниципалы только за последние 2 года подали 7 исков к «Волгабас» за нарушения условий по государственным контрактам. При этом, что характерно, Санкт-Петебург продолжает закупать «Волгабасы». По граблям идут и несколько российских муниципалитетов. Оставим за скобками вопрос: «Что это? Коррупция или мазохизм»?

Использованы материалы следующих авторов:

«Я будил их, но никто не встал»: подробности трагического пожара под Смоленском, унёсшего жизнь пятерых детей и двух женщин

Яна Никольская

Выжить удалось лишь главе семейства.
Семь человек, из которых пятеро — малолетние дети, погибли в результате страшного пожара в Ельне Смоленской области. Readovka67 побывала на месте трагедии, чтобы выяснить подробности произошедшего.Деревянное здание на улице Большой Калужской вспыхнуло в ночь на пятницу, 6 ноября. Одной из первых шум услышала жительница соседнего дома, когда вышла покурить на улицу в первом часу.«Пошла глянуть, что там, а там зарево уже. Огонь был сверху, похоже, что загорел

...

Кто владеет московскими кладбищами

Виталий Бойко

Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ. Расследование Ивана Голунова.
В мае 2016 года на Хованском кладбище в Москве произошла массовая драка. В конфликте, который сопровождался перестрелкой, участвовали от 200 до 400 человек; трое погибли. Это событие завершило передел московского рынка ритуальных услуг: вместо выходцев из подмосковных Химок, чьи попытки закрепиться в столице привели к столкновению на Хован

...
Главное


наверх