Что главнее на дороге: машина или разум?

Никита Аксёнов
Социальный эксперимент о поведении смоленских автолюбителей

В России, как, наверное, и в любой другой стране мира, первостепенное мнение о незнакомом человеке складывается именно из внешнего вида. Да и пословицу о том, что человека встречают по одёжке, не зря, видимо, придумали. Что уж тут говорить про Смоленск.

Взаимоотношения среди всех без исключения участников движения зачастую переходят в полноценное противостояние. И это не смотря какой тандем из действующих лиц выбрать: водитель авто, мотоциклист, пешеход, велосипедист.

К сожалению, не однократно замечено (и почему-то существует такая иерархия), ежели транспортное средство «круче» (читай, дороже), то и дозволенности индивиду за его рулём на дороге больше. Что-то это напоминает, не находите?

Тема, на самом деле, весьма обширная для рассуждений, обсуждений и даже осуждений. Но что, если, действительно, водители богатых иномарок смотрят свысока, с чувством безнаказанности, вседозволенности?

Конечно, у кого-то «кредитка», в каско которой вкладываются десятки тысяч рублей ежегодно, кто-то живёт по соседству с троюродным племянником заместителя помощника прокурора, а кому-то просто в виду своей мозговой активности, просто, как говорится, пофиг. Вот, и видим «превосходство» одноимённых сословий (или тех, кто себя к ним сам причисляет) над гражданами, что... что являют собой нормальных, объективных людей.

Неужели, манера езды зависит от тяжести кошелька? Конечно, деньги балуют. Но, разве настолько, чтобы мнить себя чуть ли не королём дороги? Видимо, ответ положительный. Жаль только, что немногие «крутышки» понимают, цена «тазика» — плёвая. И по сути, особо и не жалко, если на нём появится ещё одна царапина. С другой стороны, почему-то именно владельцы «тазиков» ( рассматриваем среднюю статистику, не заниженные «приоры») часто, и это замечено, уступают, даже если правы, этим самым «крутышкам». А это ли не провоцирует периодическую наглость и чувства вседозволенности?

Так и получается, что сами внегласную иерархию и выстраиваем. А чего боимся? Что по голове настучат, на «бабки» поставят? А может быть, времена уже чуточку изменились, и дать огласку вопиющему поведению наглецов не так сложно?

Опираясь на подобного рода рассуждения, мы и провели, если можно так выразиться, небольшой эксперимент. Оставив нашего выполняющего редакционные нужды «крузака», сели на его антипод, и выехали на улицы Смоленска.

Знаете, когда едешь на большом автомобиле, вождение более или менее спокойное. Никто не «режет», под «морду» не перестраиваются. Если поведение на проезжей части вдруг кажется кому-то вопиющим, не сигналят, кулаками не машут. Даже если «тупишь» на светофоре...

Но всё меняется, когда мы пересели на старенькую ржавенькую Ниву. Взгляды со стороны прочих участников движения стали негативными. В том ли городе мы проснулись? На те ли дороги выехали?

Для чистоты эксперимента, манеру и стиль езды стараемся держать точно такие же, как и на вышеупомянутом первом авто. То есть отождествляя себя на дороге с другими водителями, придерживаясь своей полосы для движения, без какой-либо игры в «шашки» или прочего ненадлежащего поведения. Однако отношение к излюбленному автомобилю дачников со стороны собратьев по движению к нам резко пренебрежительное. И это заметно не вооружённым взглядом. Теперь мы оказываемся «изгоем у изгоев», если можно так выразиться. Видимо, те, кто в своём большинстве предостерегаются машин побогаче, каким-то образом пытаются «отыграться» уже на нас.

Казалось бы, что тут такого? Другой авто, и бла, бла, бла... Но нет, этот скромный эксперимент позволил провести чёткое наблюдение, а значит, и сделать определённые выводы. Явный пример иерархии среди участников движения — налицо. Внегласной, выдуманной, должно быть, навеянной отголоском конца прошлого века, ненужной и надменной иерархии, где вчерашний владелец замученного жизнью «фольцвагена», пересаживаясь сегодня за кредитного «люксового немца», внезапно может превратиться в ещё одного «бога дороги». И так, к сожалению, с заметным постоянством.

Эти рассуждения основываются на не одном дне и даже не на одном году. Это тенденция, которую может улицезреть любой из нас, если немного сосредоточит своё внимание на данной проблеме. Да, проблеме! На первый взгляд, вроде бы, и не заметной, и не важной. Но поведение людей на дороге прекрасно показывает их поведение и в жизни. И снова — «Я король Мира!».

Мы сами придумали этот мир, сотворили эти «правила», сами установили эти планки. Зачем? Что пытаемся этим доказать? К чему эти доминанты? Что за игрища? И стоит забыть про правило «ДДД» — теперь это не работает.

С какой стороны на ситуацию не посмотри, всегда будут как объективные, так и субъективные мнения. Но пока мы не перестанем не думать и жить лишь какими-то инстинктами, садясь за руль чего бы там ни было, так и будем или «прижимать», или «прижиматься», позабыв про отблески равенства, равенства на дороге. Ведь, эмблему какого бы производителя ваш автомобиль не носил, железки мнутся одинаково, как и прерываются жизни.

Удачи и здравомыслия на дорогах! Встречаем по одёжке?

Под Железногорском дачники лицом к лицу встретились с медведем

Екатерина Зигзаг

Косолапый удирал от дворняжки.
Вчера, 23 сентября в Красноярском крае под Железногорском дачники лицом к лицу встретились с медведем.Неожиданное столкновение с мохнатым хищником записал видеорегистратор. Первым его еще издалека заметил водитель:«Настоящий медведь, вон бежит, смотри».Увиденное заставило мужчину побеспокоиться за судьбу знакомой, и он попросил пассажирку позвонить Женьке, чтоб она быстрее зашла в дом и избежала встречи с косолапым.Жен

...

«Смоленское Семигорье». Взгляд изнутри

Никита Аксёнов

Что скрыто от глаз зрителей трофи-рейдов — разбиралась «Реадовка.ру».
Сегодня мы не будем рассказывать о мероприятии, как это принято обычно в прессе. Дескать, собрались в кучу безумцы на внедорожниках с большими колёсами — и давай грязи целебные месить вдоль и поперёк. Это всё, по сути, накладывает общее представление о произошедшем. Фотографии и какие-то видеосъёмки ведутся, в большинстве случаев, лишь на так называемых зрительских «коридорах» и «точках». Иногда

...
Главное


наверх